Стратегический консалтинг полного цикла для оператора связи «Телесет» (Казань)

Проблема

Телесет_0.png

К нам обратился представитель акционеров компании «Телесет», хорошо известной на рынке телекоммуникаций Татарстана. Компания существовала на тот момент более 10 лет, успешно работала в своем сегменте, и перед акционерами стоял вопрос о дальнейшей стратегии компании: либо продолжать развитие либо продавать актив, но по итогам ряда переговоров с потенциальными покупателями они не смогли достичь консенсуса в его оценке.

Решение

Консультанты ООО «Протобэйз Лабораториз» проанализировали процессы в компании, рыночную ситуацию и в качестве решения предложили акционерам вывести для начала небольшое количество акций компании на биржу. В качестве дальнейших сценариев рассматривались возможность сделать компанию полностью публичной или привлечь стратегического инвестора.

Выход на биржу казался в тот момент акционерам регионального оператора связи сложным и дорогостоящим процессом. Но так как существуют различные варианты размещения, консультантами была разработана модель, которая была полностью одобрена клиентом. Мы рекомендовали провести листинг по упрощенной процедуре, используя для этого AIM (Альтернативный инвестиционный рынок) при Лондонской фондовой бирже.

В результате специалисты ООО «Протобэйз Лабораториз» были привлечены для реализации процесса вывода компании на биржу.

Компания была готова к листингу как с точки зрения отчетности, так и с точки зрения внутренних процессов.

Консультантами ООО «Протобэйз Лабораториз» была разработана правильная последовательность действий, подобрана необходимая команда специалистов и полностью реализован процесс листинга.

Результат

Выход на биржу стал для «Телесет» максимально эффективным способом кристаллизации деятельности компании.

Компании удалось привлечь несколько крупных инвесторов, в числе которых были Templeton Strategic Emerging Markets Fund II, Deutsche Bank и Черноморский банк торговли и развития.

За счет привлеченных инвестиций «Телесет» начала еще более активную экспансию в Татарстане, и в итоге компания была продана одному из крупнейших игроков телекоммуникационного рынка по цене, многократно превышающей первоначальную оценку.