Интегрирование компании, ее клиентов и поставщиков при реинжиниринге бизнес-процессов

20 июля 2015 г.

Многочисленные случаи успешного внедрения CRM в компаниях однозначно указывают на необходимость предоставления порталов ключевым клиентам и поставщикам. Сама практика указывает на необходимость интегрирования партнеров по бизнесу при внедрении процессного подхода.

При внедрении процессного подхода описание позволяет утвердить регламент и распределить роли участников бизнес-процесса. В соответствии с описанием и регламентом бизнес-процесса формируются кросс-функциональные процессные команды, деятельность которых происходит внутри сфер ответственности нескольких структурных подразделений. При этом организационная структура компании не определяет состав участников процессной команды, в первую очередь учитывается обеспечение естественного исполнения процесса.

Если в бизнес процессе участвуют процессы, протекающие в организационно-правовом поле компаний-поставщиков и клиентов, то перегородки в виде ощутимо непроходимых границ между компанией и ключевыми контрагентами будут затруднять естественное протекание бизнес-процесса.

Многие процессы могут быть переданы на исполнение партнерам. При оптимизации склада и логистических потоков принято поручать доверенным поставщикам управление товарными запасами и доставку на склад сырья и комплектующих.

Внедрение практики предоставления доверенным дистрибьюторам возможности использования CRM-портала позволяет наладить интеграцию с их бизнес-процессами и, соответственно, более гибко решать вопросы о поставке товара с отсрочкой платежа за товар в пути и на складе во время реализации более мелкими партиями.